С 1 января 2019 на Британских Виргинских Островах (далее – БВО) вступил в силу закон ECONOMIC SUBSTANCE (COMPANIES AND LIMITED PARTNERSHIPS) ACT, 2018 (далее – Закон), обязывающий местные компании иметь присутствие (ecomonic substance) на БВО и подавать отчёт о своём бизнесе.
Данный закон был одобрен 19 декабря 2018 года Законодательным собранием БВО. Чуть более года назад ЕС опубликовал свой «черный список юрисдикций, не сотрудничающих в налоговых вопросах». При внесении в этот список той или иной юрисдикции учитывался уровень ее финансовой прозрачности, готовность внедрить в свое законодательство положения плана BEPS и присоединиться к механизму обмена информацией.
Не смотря на то, что Британские Виргинские острова были признаны «сотрудничающей юрисдикцией», и поэтому в «черный список» не попали, проверяющие обратили внимание на привлекательный налоговый режим для «компаний-пустышек» на БВО, который по сегодняшним стандартам ЕС считается недопустимым. На фоне этого власти БВО пообещали исправить данный «недостаток» до 31 декабря 2018 года. Приняв вышеупомянутый закон, правительство островов сдержало свое обещание.
Что же всё-таки предусмотрено новым законом и как это отразится на работе с БВО?
Правительство БВО приняло решение привести своё законодательство с требованиями BEPS и ввести положения о ecomonic substance для компаний после принятия ЕС в мае 2018 года списков стран, не сотрудничающих с по налоговым вопросам.
Для соблюдения требований нового Закона, компании на БВО должны соответствовать следующим основным критериям:
1) деятельность компании осуществляется и управляется на БВО;
2) основная часть прибыли формируется на БВО;
3)компания имеет достаточное количество квалифицированных сотрудников для осуществления деятельности;
4) компания имеет офисное помещение достаточное для осуществления деятельности.
На кого распространяется требования ecomonic substance
На компании, которые являются резидентами БВО и ведут следующие виды деятельности.
1) банковская деятельность;
2) страховой бизнес;
3) управление активами;
4) финансы и лизинговый бизнес;
5) управление группой компаний (принятие управленческих решений в т.ч. управление бизнесом всей группы компаний; понесение и учёт расходов от имени всех филиалов)
6) морские перевозки;
7) дистрибьюторская и обслуживающая деятельность;
8) интеллектуальная собственность;
9) холдинги.
Более подробное описание видов деятельности содержится в самом законе. Тем не менее, компании, которые по своему статусу являются оффшорными т.е. не ведут деятельность на территории БВО (а именно такие компании и используются для международного бизнеса), не являются резидентами БВО, и, соответственно, не подпадают под действие данного закона.
Отчётность и ответственность
Теперь зарегистрированные агенты всех компаний на БВО, помимо ежегодного обновления информации о бенефициарных собственниках в специальной базе данных (на данный момент не имеет публичного доступа), будут запрашивать информацию у клиентов о налоговом резидентстве и деятельности компаний для определения необходимости компании соответствовать требованиям ecomonic substance.
В случае, если компания обязана иметь указанные выше признаки ecomonic substance, но по факту они отсутствуют, наступает уголовная и финансовая ответственность.
Что делать с БВО компанией
На данный момент сами агенты БВО-компаний не совсем понимают, как будет применяться закон и подпадают ли классические оффшорные компании под требования substance. Ожидается, что в ближайшее время будет выпущен официальный подробный комментарий о применении закона.
Источник: integral.com.ua